Целесообразность замены турбокомпрессора на новый, зачастую оспаривает возможность выполнить мелкий или капитальный ремонт турбины. Полное восстановление или мелкий ремонт турбонаддува в большинстве случаев позволит сэкономить средства при ремонте автомобиля.
Из практики специалисты знают, что полностью отремонтированная турбина прослужит не хуже чем новая. Опыт наблюдения показывает, что разница в сроке эксплуатации между новым и восстановленным турбокомпрессором несущественна или вовсе отсутствует. К тому же, уже достаточно много турбин затруднительно приобрести, а иногда просто невозможно найти по причине снятия таковых с производства.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ У НАС
Наша компания располагает сетью обустроенных, современных ремонтных мастерских, производящих качественный, профессиональный ремонт неисправных турбокомпрессоров всех ведущих марок автомобилей. ЗАО «СитиТурбо» ремонтирует и восстанавливает неисправные турбины мировых брендов, таких как: “BorgWarner Turbo Systems” (3K, KKK, Schwitzer), “Garrett by Honeywell”, “Mitsubishi”, “Toyota” и других менее известных производителей. Опираясь на долгий опыт работы и нашу строгую политику качества, мы предоставляем только высококачественные услуги по ремонту и восстановлению турбин. Профессиональный ремонт турбин у нас выполняет квалифицированный, специально обученный персонал, используя самое современное и надёжное оборудование. Специалисты ЗАО «СитиТурбо» проконсультируют вас в вопросах ремонта и эксплуатации турбокомпрессора, помогут установить причины неисправности турбины, проведут полную диагностику и оценят все характеристики работы турбонаддува и его частей. Наши специалисты, благодаря первоклассному, современному оборудованию, справятся с любой задачей по восстановлению вашего турбокомпрессора, устранят неисправности турбины любой сложности.
На все выполненные работы по ремонту турбокомпрессоров наша компания предоставляет долгосрочную гарантию с соответствием нашей политикой качества.
Быстрый, качественный и не дорогой ремонт турбокомпрессоров – это сфера деятельности профессионалов с большим опытом работ, каковыми и является компания ЗАО «СитТурбо».
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Почему поломалась турбина? ...
Крайне важно установить и устранить причину отказа турбокомпрессора перед его заменой!
Если не устранена первоначальная причина неисправности турбокомпрессора, все средства, потраченные на ремонт или приобретение новой турбины, будут потрачены впустую. Турбокомпрессор снова выйдет из строя!
Установлено, что самая распространённая причина выхода турбины из строя, является внешним фактором, то есть сама причина поломки заключена не в турбокомпрессоре, а в постороннем, внешнем воздействием на него. Сама по себе, турбина не имеет частей, подвергающихся слишком интенсивному износу, работая в режимах, которые предусмотрены производителем. Срок службы турбины приравнивают к сроку жизни двигателя. Производители турбокомпрессоров исключают наличия дефектов в их изделиях. Вполне разумное исключение, ведь в производстве современных турбин используются автоматизированные высокотехнологичные линии. Весь процесс производства проходит строжайший, автоматизированный контроль. Увы, при эксплуатации турбокомпрессора ситуация несколько иная и со временем на практике с турбиной возникают проблемы. Частый случай, когда турбина выходит из строя намного раньше, чем ей положено служить. Не исключением являются случаи, когда новый, недавно установленный турбокомпрессор почему-то даёт сбой, не успев транспортному средству проехать и сто метров, сразу после ремонтной мастерской.
СТАРОЕ ЗАГРЯЗНЁННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО И АГРЕССИВНАЯ СРЕДА
Масло из двигателя поступает в турбокомпрессор для смазки вращающихся частей турбины. Загрязнённое посторонними крупными частицами масло крайне негативно воздействует на турбокомпрессор, сильно изнашивая его подвижные части, царапая и повреждая его втулки и подшипники. Крупные абразивные частицы оставляют глубокие царапины в виде канавок на втулках и подшипниках турбины. Такой типичный износ деталей турбокомпрессора чаще всего связан с непригодным для эксплуатации масленым фильтром двигателя. Причиной попадания грязи в моторное масло может стать неаккуратный ремонт двигателя, вскрытия крышек двигателя в неблагоприятных условиях. Значительное превышение срока службы моторного масла двигателя способствует образованию мелких абразивных частиц в смазке, масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к сильному износу вала, постепенно стирая его поверхность, проявляется сильный люфт ротора турбины. Некачественное или неподходящее масло, наличие посторонних присадок в масле приводят к химическому загрязнению масла двигателя, которое способствует интенсивному износу скользящих частей турбокомпрессора.
ПЕРЕГРЕВ НА ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ТУРБИНЫ
Причиной сильного износа вращающихся частей турбины может служить перегрев, вызванный неисправностью охладительной системы автомобиля, неправильной работой газораспределительной системы, неприменимым типом топлива. Также неисправность системы регулирования турбины, неисправный датчик давления воздуха приводят к посторонним образованиям на валу и крыльчатке, что способствует их перегреву. При перегреве, нарушение температурных характеристик работы турбины приводит к деформациям деталей турбокомпрессора, образованию трещин на крыльчатках вала. Неприменимые параметры систем регулирования приводят к запредельным частотам вращения ротора турбокомпрессора, образуя трещины на лопастях, впоследствии разрушая весь ротор. Недостаток моторного масла в турбине приводит к перегреву и разрушению его деталей. Дефицит смазки может быть связан с отсутствием таковой либо некачественными прокладками, которые становятся препятствием подачи масла к двигающимся, вращающимся частям турбокомпрессора.
ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОСТОРОННИМИ ЧАСТИЦАМИ
Попавшие в турбокомпрессор твёрдые посторонние предметы нанесут ему непоправимые разрушения. В результате неаккуратного ремонта или установки, посторонняя шайба, гайка, пластмасса, попавшая в турбину, повредит крыльчатку или весь вал турбонаддува. Даже небольшой кусок мягкой бумаги, картона, дерева вызовут полную разбалансировку ротора турбины, впоследствии приведя к полным разрушениям втулок и подшипников. Повреждение лопаток посторонними предметами в турбинах с изменяемой геометрией (VNT, VGT) приводит к выходу из строя системы регулирования геометрии турбины, что может привести к перегреву или назначению неправильных параметров работы турбины. Песок или пыль проникнувшие в воздушные каналы турбины, в небольшой срок деформируют лопасти крыльчатки и подвергнут скорому износу остальные части турбокомпрессора. Неаккуратный монтаж, некачественный воздушный фильтр, негерметичный патрубок воздуховода могут являться серьезной причиной выхода из строя только что установленного турбокомпрессора.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИНЫ
Выявить неисправность и сделать заключение может только специалист в сервисном центре при наличии знаний и оборудования. Далее описаны первоначальные, основные признаки, по которым возможно сделать предположение о неисправности турбокомпрессора.
ТУРБОКОМПРЕССОР СИЛЬНО ШУМИТ ПРИ РАБОТЕ
Сильный шум может быть вызван трением ротора о корпус турбокомпрессора. Также шум может быть слышен при вызывающей трение деформации корпуса либо деформации других частей турбины. При трении неизбежны перегрев и разрушение лопастей крыльчаток с последующим неизбежным выходом турбины из строя.
ПРИ РАБОТЕ ТУРБИНЫ СЛЫШЕН СВИСТ, ШУМ ПОХОЖИЙ НА СВИСТ
Обычно свист возникает из-за негерметичности системы турбонаддува. В месте соединения двигателя с компрессором может происходить утечка воздуха. Дырка в интеркулере или неисправные узлы соединения с ним также могут вызывать слышимый свист.
В МЕСТАХ СОЕДИНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПАТРУБКОВ НАБЛЮДАЮТСЯ ПОДТЕКИ МАСЛА
Засорение маслопровода, интеркулера или воздухопровода обычно вызывают течь масла через воздушные каналы. Моторному маслу, находясь под давлением попросту больше некуда вытекать. Также, возможно некачественное масло либо масло с присадками (добавками) при выгорании преобразовалось в кокс, образовав тем самым сильные засоры внутри системы турбонаддува.
ПЛОХОЙ РАЗГОН АВТОМОБИЛЯ, ПРОПАДАЕТ МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Возможны неполадки в системе управления турбокомпрессора. Турбина не подаёт достаточного количества воздуха в двигатель. В турбинах с изменяемой геометрией (VNT, VGT, VG) одна из причин плохого разгона и падения мощности могут являться застрявшие из-за нагара лопатки узла изменения геометрии (nozzle ring). Нагар в свою очередь образуется из некачественного масла, топлива, неисправной системы нагнетания воздуха.
ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ЧЁРНОГО ЦВЕТА
Неисправность может быть в системе управления турбиной. Чёрный цвет выхлопов бывает при слишком обогащенной воздухом смеси топлива. Виной тому может быть не герметичность системы нагнетания воздуха. Дырка в интеркулере или патрубки, связывающие его с остальными компонентами турбонаддува, могут пропускать воздух.
ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ СИНЕГО ЦВЕТА, ПРОПАДАЮЩИЕ СО ВРЕМЕНЕМ
Синий дым вызван сгоревшим в цилиндрах маслом. При сильных износах деталей в турбокомпрессоре, через него возможна утечка масла в цилиндры и камеру сгорания двигателя. При прогреве двигателя, детали турбины немого деформируются, становясь на свои места, а масло перестаёт утекать и синий дым пропадает.
ПОЛНЫЙ ИЛИ СТАНДАРТНЫЙ РЕМОНТ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Стоимость ремонта турбины определяют сложность поломки и стоимость деталей заменяемых при ремонте. Приблизительная стоимость ремонта определяется после диагностики турбокомпрессора. Ремонт турбокомпрессора разделяют на два вида, точнее, на две категории ремонта.
СТАНДАРТНЫЙ РЕМОНТ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Первая категория – это «стандартный ремонт турбокомпрессора». Стандартный ремонт турбины выполняется при износе втулок, прокладок, колец и других мелких деталей. В ремонте используется новый ремонтный комплект (ремкомплект) турбокомпрессора, выполняется замена всех деталей из подходящего для данной турбины ремонтного комплекта. Вал с крыльчаткой при этом, находясь в хорошем состоянии, замене не подлежат.
Ход работ, действия, выполняемые при стандартном ремонте турбины:
- Демонтируется корпус турбокомпрессора;
- Разбираются все механизмы турбины;
- Детали турбокомпрессора помещаются в устройство для отмывки и промываются специальными химическими средствами. В очистительной камере устройства очистки удаляется грязь в виде нагара, ржавчины, сажи, кокса, пригоревшего масла и других загрязнений, являющихся продуктом работы двигателя внутреннего сгорания;
- Поверхности корпуса турбины в спецоборудовании подвергают холодной абразивной обработке, используя абразивный порошок;
- Корпус и детали турбокомпрессора снова, повторно моют в химическом растворе;
- При помощи специального оборудования производится балансировка ротора (вала с крыльчаткой) турбины;
- Собирается сердцевина (картридж турбины) турбокомпрессора, в который монтируют высококачественные детали нового ремкомплекта (втулки, кольца и другие);
- Выполняется балансировка картриджа турбины на специальном балансировочном оборудовании;
- Производится полная сборка турбокомпрессора;
- Ход работы по ремонту турбины завершает финальная проверка его работоспособности, выполняются заключительные тесты и замеры характеристик.
ПОЛНЫЙ РЕМОНТ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Вторая категория ремонта – это «полный ремонт турбокомпрессора». Полный ремонт турбины выполняется при сильном износе ротора (вала и/или крыльчатки). Ход работы по полному ремонту турбокомпрессора подобен стандартному ремонту за исключением необходимости замены неисправного ротора, износившегося вала и/или крыльчатки. Выполняя полный ремонт турбины, возможна замена всего картриджа (сердцевины турбокомпрессора) целиком либо замена его отдельных частей.
Действия, ход работ в случае полного ремонта турбокомпрессора:
- Разбираются корпус турбокомпрессора;
- Демонтируются все механизмы турбины;
- В специальном оборудовании с помощью химических средств детали проходят очистку. Удаляется нагар, ржавчина, сажа, кокс и другие загрязнения, типичные для турбокомпрессора;
- При помощи холодной абразивной обработки, очищается поверхность корпуса турбины;
- В очистительной камере с помощью химических средств выполняется повторная очистка деталей турбокомпрессора;
- Собирается картридж (сердцевина турбины) турбокомпрессора состоящий из нового, предварительно сбалансированного ротора (вала с крыльчаткой), корпуса подшипника, втулок, колец и других деталей. Как и в случае стандартного ремонта, при сборке также используется новый ремонтный комплект турбокомпрессора;
- Собранный картридж помещается в специальное балансировочное оборудование, где выполняется его балансировка с заданными для текущей турбины параметрами;
- Выполняется полная сборка турбокомпрессора;
- Завершается работа по полному ремонту общей проверкой работоспособности турбины и выполнением всех тестов на пригодность турбокомпрессора к эксплуатации.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Существуют простые способы выявить неисправность турбины, не демонтируя её с двигателя. Однако, полную диагностику и заключение о состоянии турбокомпрессора, можно сделать только в сервисном центре, сняв турбину с двигателя и проведя диагностические тесты на специализированных стендах. Полную диагностику турбокомпрессора должен выполнять квалифицированный персонал при наличии должного оборудования для ремонта и диагностики турбин.
ДИАГНОСТИКА ТУРБИНЫ НА ДВИГАТЕЛЕ
Далее описаны действия, позволяющие частично диагностировать некоторые неисправности турбокомпрессора, не снимая турбину с двигателя.
- От турбины следует отключить воздушные магистрали. Снимаются патрубки соединяющие турбокомпрессор с воздушным фильтром и интеркулером. Отключенные воздушные каналы должны быть сухими или немного влажными от масляных испарений. Если в воздушных патрубках и местах их соединения наблюдается значительное количество моторного масла, а общий расход масла автомобиля при этом сильно повышен, необходимо точно установить причину утечки. Проблема может быть как в турбокомпрессоре, так и в двигателе;
- Следует осмотреть крыльчатку ротора. Лопасти крыльчатки не должны быть изношены или сточены, погнуты или как либо по-другому деформированы. Крыльчатка должна иметь правильные, симметричные формы. Если на крыльчатке наблюдаются дефекты, турбокомпрессор подлежит ремонту или замене;
- Попробовать привести в движение вал турбины по его осевому направлению. Это можно сделать просто рукой, потянув за вал (ротор), ухватившись пальцами за вал или крыльчатку. Люфт в осевом направлении не должен превышать 0,05 мм и принципиально ощущаться рукою не должен. Если движение вала турбины в осевом направлении превышает заявленные, турбину нужно ремонтировать или менять;
- Пошевелить вал в радиальном направлении оси. Движение вала турбины в радиальном направлении уже можно почувствовать рукой. Люфт (зазор) в этом направлении не должен превысить 1,00 мм. Потянув и провернув крыльчатку, она не должна касаться стенок холодной части турбокомпрессора. Если крыльчатка турбины или её лопасти соприкасаются со стенкой турбины, надлежит устранить данную неисправность турбокомпрессора;
- Осмотр внешних частей турбокомпрессора. За долгое время эксплуатации турбины, её корпус может треснуть или деформироваться. Эта участь постигнет практически любой турбокомпрессор со временем, независимо от модели, условий использования, производителя или марки автомобиля. Обнаружив трещину, раскол или другого вида критическую деформацию корпуса, необходим незамедлительный ремонт турбины или её замена.
ДИАГНОСТИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДАХ
Демонтированный с двигателя турбокомпрессор проходит ряд тестов и испытаний при помощи специального оборудования. Диагностику проводят опытные специалисты, используя высокотехнологичные, современные средства.
Основная проверка турбокомпрессора в стационарных условиях заключается в диагностике его сердцевины (картриджа турбины).
- Необходимо разобрать турбокомпрессор и извлечь его картридж (сердцевину);
- Картридж турбины помещается в оборудование для балансировки, где проходит динамический тест, вращая ротор турбины на скоростях до 200 тысяч оборотов в минуту;
- Производиться анализ спектра вибраций ротора турбины при его вращении на различных скоростях. Составляется тестовая характеристика параметров вращения и вибраций ротора;
- Выполняется балансировка картриджа путём удаления частей металла с ротора, вызывающих излишнюю вибрацию. Балансировку выполняют в строгом соответствии с указанными нормами производителя турбокомпрессора;
- При наличии электронного клапана (привода, актуатора) у турбины, выполняется тестирование его механических частей, проверка работоспособности электроники, выполняется коррекция работы программного обеспечения. Пневматические, вакуумные клапана также проходят проверку;
- Все детали турбины монтируются обратно. Турбокомпрессор проходит полную сборку.
СРОК СЛУЖБЫ ТУРБИНЫ – ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для нормальной работы турбокомпрессора рекомендуется регулярно проводить тщательное техническое обслуживание автомобиля. Хотите, чтобы турбина служила вам долго? Просто держитесь простого списка рекомендаций.
- Выполняйте регулярное техническое обслуживание;
- Регулярно меняйте моторное масло;
- Заливайте только качественное масло;
- Регулярно меняйте масляный и воздушный фильтры;
- Не используйте непроверенных «присадок» для двигателя;
- Следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
За качественным ремонтом турбокомпрессоров обращайтесь к проверенным специалистам. На протяжении долгого времени наша компания занимается ремонтом и полным восстановлением турбокомпрессоров. Мы приобрели не малый опыт в сфере ремонта турбин. Охват рынка сферы услуг по ремонту турбин для нас не ограничен местной, локальной деятельностью. Множество зарубежных партнёров предпочитают доверять ремонт турбокомпрессоров нашим специалистам. Наш успех в сфере ремонта турбин обусловлен, прежде всего, высоким качеством наших услуг. Качественный ремонт турбин – это начало и продолжение нашего профессионального и любимого дела. Не сомневаясь, мы всегда готовы оказать помощь в ремонте турбокомпрессоров, как крупным партнёрам, так и рядовым ремонтникам, ремонтирубщим турбокомпрессоры.